Детский спорт и СМИ

Оцените материал
(1 Голосовать)

В настоящее время проблемы детского спорта средства массовой информации в основном сводят только к недоступности спортивных секций, отсутствию качественной материально-технической базы для занятий, дефициту профессиональных педагогических кадров. На самом деле проблем гораздо больше и они намного шире и глубже, чем кажется на первый взгляд. Более того, хочется заметить, что проблемы детского спорта в городах и в сельской местности – это часто разные проблемы, и они требуют разных подходов в их решении, а значит и разного освещения журналистами.

В первую очередь особое внимание следует обратить на пропаганду спорта и здорового образа жизни. Сейчас у нас есть спортивные каналы. Спортивные телепередачи и большинство газет освещают новости спорта и основные спортивные соревнования. Все они, конечно, способствуют пропаганде спортивного образа жизни. Но на лицах у счастливых обладателей золотых медалей, стоящих на пьедесталах почёта, не написано, сколько лет они шли к этим пьедесталам, сколько физических и психологических сил было затрачено в этом пути, сколько было неудач, падений и разочарований. Подростки, мечтающие стать Плющенками и Кабаевыми, приходят в спортивные секции за победами и наградами, а их встречают тренировочные будни, трудные и однообразные, что многих сразу же подталкивает к однозначному и безоговорочному выводу: здесь плохо, это не для меня, я не смогу. Не удивительно, ведь на экране так все просто и красиво, а предыстория этих событий – многолетний труд, часто остаётся за кадром. Так спорт превращается из реального в ирреальный, тем самым отдаляясь от подрастающего поколения. Вот она и пропаганда спортивного образа жизни!

Детский спорт и СМИСовременные спортивные функционеры делают все возможное, чтобы спорт выглядел как можно менее привлекательным в глазах родителей, собирающихся вырастить здорового и физически развитого ребенка. Для них спорт – это просто бизнес, цели которого, естественно – получение прибыли, а это громкие победы на крупных соревнованиях, а также желание принять эти соревнования в нашей стране. Ну, и какая из этих целей целенаправленно служит пропаганде здорового образа жизни и развитию массового спорта? А если ещё учесть, что большинство крупных спортивных состязаний не обходятся без допинговых скандалов и массовых драк, то у любого здравомыслящего человека не может не возникнуть желания держаться от всего, что связано со спортом, как можно дальше.

Для того, чтобы спорт действительно стал массовым и популярным среди подростков, подходы и методы организации и освещения спортивной жизни России необходимо менять.

Конечно, спорт – это не панацея. Но, несомненно, он может создать альтернативу детской наркомании и токсикомании, детскому алкоголизму, беспризорности. Но для этого нужно решить хотя бы самые насущные проблемы, с которыми сталкивается сегодня детский спорт, и постоянно целенаправленно и качественно пропагандировать его возможности как среди детей и подростков, так и среди их родителей. Если в ближайшее время часть задач по решению этих проблем, сейчас лежащих в основном на плечах тренеров и руководителей спортивных учреждений, не перейдёт на плечи журналистики, то никакие программы по развитию физической культуры и спорта, а тем более столь непродуманные и недодуманные, нам не помогут увести детей с улиц.

Прочитано 1772 раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Случайное фото

image003.jpg
Яндекс.Метрика